Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Общеразвивающий детский сад № 2 "Синтар"
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Средняя группа «Звездочка»
Стулья, столы, кровати, полка для игрушек, полка для книг
Кабинет Заведующего
Кабинет заведующего
Назначение для:
- Работы с документацией;
- приема родителей, граждан;
- подготовки к административным совещаниям;
- проведения индивидуальных консультаций;
- проведение анализа документации сотрудников;
- для принятия решения по текущим вопросам;
- для принятия управленческих решений;
- для организации работы детского сада, работы с нормативными документами, хранения документации.
Шкафы книжные, стеллаж, стол, компьютерный стол, стулья, компьютер, принтер, сейф.
Полный список оборудованияМедицинский кабинет
Медицинский кабинет
Функции кабинета:
- профилактическая (вакцинация и постановка реакции Манту), лечебно-оздоровительная (оказание первой и неотложной медицинской помощи воспитанникам, скрининг-тестирование, контроль за физкультурными занятиями, диспансеризация, контроль за проведением закаливающих процедур, контроль за питанием воспитанников),
- противоэпидемическая (контроль за санитарным состоянием учреждения и территории детского сада, контроль за прохождением обязательных медосмотров персонала, мероприятия по дегельминтизации, осмотры на педикулез).
- санитарно-просветительская (беседы и консультации для персонала и родителей, уголков здоровья).
Медицинский стол, кушетка, ширма, бактерицидная лампа, материал для оказания первой медицинской помощи, весы, ростомер, материал по санитарно-просветительской и лечебно-профилактической работе, раковина
Полный список оборудованияМетодический кабинет
Кабинет старшего воспитателя
Назначение: для организации методической работы.
Оборудование:
Компьютер, стеллаж для документации, для методической литературы и для наглядных пособий, столы и стулья, картины для показа, раздаточный материал, демонстрационный материал, методический материал, методическая литература.
Полный список оборудования1-младшая группа "Солнышко"
Стулья, столы, кровати, полка для игрушек, полка для книг
Об объектах спорта
1)Наименование | нет |
Описание | нет |
Список оборудования | нет |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Игровые площадки с песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников. Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями. Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 300 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | нет |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Используемые сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в МБДОУ: 1. Образовательные сайты; 2. Методические ресурсы для воспитателя ДОУ; 3. Каталоги библиотек. Электронные библиотеки; 4. Энциклопедии, словари, справочники; 5. Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОУ; 6. Виртуальные журналы. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||
|
|||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||
|
|||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Проводится расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню. Ежедневно ответственным лицом отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. |
|||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ "Детский сад № 2 «Синтар» несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. Важней характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре в групповых помещениях возрастных групп. В МБДОУ практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе. В годовом плане МБДОУ предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для воспитанников, в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические процедуры. В начале и в конце каждого учебного года медицинской сестрой проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Работая над снижением заболеваемости воспитанников, коллектив педагогов совместно с врачом поликлиники ежемесячно анализируют состояние работы в МБДОУ по данной проблеме. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа · занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, · 1 занятие на свежем воздухе); · ежедневная утренняя гимнастика под музыку; · гимнастика «Побудка» после дневного сна; · физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности; · ежедневные прогулки 2 раза в день; · организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений; · проведение минуток безопасности в течение дня; · соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах поступления в ДОУ. Условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ · наблюдение за состоянием здоровья воспитанников · соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов · проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. |
|||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||
|
|||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||
Дополнительно:Примерная адаптированная ООП ДО детей с амблиопией и косоглазиемПримерная адаптированная ООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Примерная адаптированная ООП ДО детей слабовидящих детей Примерная адаптированная ООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи Примерная адаптированная ООП ДО детей с задержкой психического развития Примерная адаптированная ООП ДО слепых детей Примерная адаптированная ООП ДО детей с умственной отсталостью |